«Дід-маньяк» і його «брєдові розповіді»: враження киянина від екскурсії луцьким підземеллям
21 серпня, 2017, 12:17
Киянин поділився враженнями після екскурсії луцькихм підземеллям, чоловік стверджує, що вона була жахливою.
Про це Юрій Романенко написав на своїй сторінці в "Фейсбуці".
Публікуємо його допис без змін.
Страх и холод в подвалах костела Петра и Павла.
Если вы будете в Луцке и решите убить час времени, то обязательно убейте его на так называемую экскурсию в подземелье храма Петра и Павла.
Был жаркий день, когда я решил сделать вылазку с детьми и женой в Луцкий замок. Аэлита впервые оказалась в замке и была очень довольна. Спрашивала по кому стреляли на крепостной стене, полезла работать с винтом Архимеда в музее древних технологий, короче говоря, знакомились с древностями. Как говорится, ничто не предвещало беды.
И тут мы решили сходить на экскурсию в подземелья костела Петра и Павла. Для этого нужно было дождаться 14-00, чтобы попасть туда в составе группы. Мы взяли билеты и нам сказали, что надо "быстрее бежать", а то не успеем. В догонку кассир нам прокричала, чтобы мы взяли ее кофту для Аэлиты, "потому что там под землей холодно". Это должно было насторожить, но мы пошли.
Собралось 25 человек, многие с детьми. Наконец, в 14-10 появился дедуля. От него несло несвежим бельем. Он открывал двери замка и никак не мог попасть. Жена сказала мне на ухо: «Если он еще будет экскурсию вести, то нам п*здец».
Да! Он был экскурсоводом. Скорее всего, он пережил инсульт, потому что говорил как-то бессвязно. Перед спуском в подземелье он категорически запретил там что-либо фотографировать, кроме второго этажа. Мол, там какие-то крутые фрески и нельзя.
Как только мы спустились вниз, то первым делом он закрыл двери на навесной замок. Все! Отступать было некуда. Потом он раздал семь пиджаков для детей и женщин.
«Тільки заборонено відкручувати гудзики”. Да такое в голову даже не могло прийти, а теперь все уставились на пуговицы на предмет как их можно крутить.
Лучшие экспонаты в подземелье костёла Пётра и Павла в Луцке - какие-то кирпичи с отпечатками следов кота и коровы, череп коня и какая-то берцовая кость.
Как я уже сказал, экскурсию ведёт дед-маньяк, который час пытает людей бредовыми рассказами, половину которых не расслышать, закрывая за собой на замок двери, чтобы группа не разбежалась при температуре 13 градусов в которую доверчивые любители истории идут в футболках и шлёпанцах. Мы пошли с детьми.
В принципе такой музейный трэш я встречаю впервые в жизни. У многих там началась истерика и начинались скрытые всхлипывания и хохот, слушая бредовый напалм деда в духе: "Ось перед вами обгоріла балка" и 10 минут чешет о ней. Или, "тут лежить польська аристократка, яка померла чи то від пологів, чи то від яду. Але перед цим вона народжувала, так що навряд чи від пологів".
С большой честью дед позволял посмотреть на горки черепов в духе картин Верещагина "Апофеоз войны". Повторно возвращаться было нельзя. В принципе эти черепа и обломки кирпичей и есть ядро экспозиции. Фрески оказались невидимыми, то есть они как бы где -то были на потолке, но их решительно было сложно рассмотреть. Переход из помещения в помещение регулировался проволочками, которые дед то открывал, то закрывал пока группа стояла в тесноте, да не в обиде.
Дед зорко следил за нарушителями порядка, которым грозило изгнание из этой волынской «Сикстинской капеллы» в случае обнаружения греха. Один парень что-то сфоткал, так дед заставил его показать фото. Впрочем, все фоткали назло, потому что дед представлял собой маленькую власть и вел себя как маленький деспот, а украинцы любят гадить власти. Так что тут сразу начался базовый социальный конфликт.
Мы с женой вспоминали Ватикан, где за нами никто не бегал посреди россыпей мировой культуры и нас начинало рвать от смеха, глядя на эти покрытые грибком стены, описанные в духе «Здесь был Вася 1981». Все мечтали покинуть эти катакомбы, но дед был неумолим: Та ви що, які 15 хвилин, ще мінімум 20, мені треба вам все показати”. А то, что оно на хер никому не нужно его не интересовало.
В принципе, дед, конечно, этого не знал, но в этой экскурсии вся суть отношений государства с обществом. С тебя сбивают 75 гривен за то, что тебе не нужно, тебя ставят раком и заставляют делать то, что тебе не нужно, ты не можешь уйти от того, что тебе не нужно, потому что тебя закрывают один на один с человеком, который наверное даже лучший в своем деле, но это дело вообще никого не интересует, потому что люди платят деньги за интересные и яркие истории, но по факту получают кучку сомнительных черепов и артефактов, которые в классификации государства имеют какую-то ценность.
Но, на самом деле, никакой ценности они не имеют, а государство тем самым показывает, что оно даже не может отделить ценное от строительного мусора. Стыдно, наверное, когда туда приводят иностранцев.
К концу экскурсии группа себя уже чувствовала родственниками.
Когда же после конкурсов "угадайте, что это за дырка" нас все-таки выпустили на улицу, Аэлита сказала деду: "Дякую, що відпустили нас на свободу". Кажется, у нее появились первые подозрения насчет нашей государственной машины.
В общем, если у вас есть непослушные дети и домочадцы, то отправляйте их в подземелья костёла Пётра и Павла в Луцке на экскурсию. Дайте им шанс исправиться.
Про це Юрій Романенко написав на своїй сторінці в "Фейсбуці".
Публікуємо його допис без змін.
Страх и холод в подвалах костела Петра и Павла.
Если вы будете в Луцке и решите убить час времени, то обязательно убейте его на так называемую экскурсию в подземелье храма Петра и Павла.
Был жаркий день, когда я решил сделать вылазку с детьми и женой в Луцкий замок. Аэлита впервые оказалась в замке и была очень довольна. Спрашивала по кому стреляли на крепостной стене, полезла работать с винтом Архимеда в музее древних технологий, короче говоря, знакомились с древностями. Как говорится, ничто не предвещало беды.
И тут мы решили сходить на экскурсию в подземелья костела Петра и Павла. Для этого нужно было дождаться 14-00, чтобы попасть туда в составе группы. Мы взяли билеты и нам сказали, что надо "быстрее бежать", а то не успеем. В догонку кассир нам прокричала, чтобы мы взяли ее кофту для Аэлиты, "потому что там под землей холодно". Это должно было насторожить, но мы пошли.
Собралось 25 человек, многие с детьми. Наконец, в 14-10 появился дедуля. От него несло несвежим бельем. Он открывал двери замка и никак не мог попасть. Жена сказала мне на ухо: «Если он еще будет экскурсию вести, то нам п*здец».
Да! Он был экскурсоводом. Скорее всего, он пережил инсульт, потому что говорил как-то бессвязно. Перед спуском в подземелье он категорически запретил там что-либо фотографировать, кроме второго этажа. Мол, там какие-то крутые фрески и нельзя.
Как только мы спустились вниз, то первым делом он закрыл двери на навесной замок. Все! Отступать было некуда. Потом он раздал семь пиджаков для детей и женщин.
«Тільки заборонено відкручувати гудзики”. Да такое в голову даже не могло прийти, а теперь все уставились на пуговицы на предмет как их можно крутить.
Лучшие экспонаты в подземелье костёла Пётра и Павла в Луцке - какие-то кирпичи с отпечатками следов кота и коровы, череп коня и какая-то берцовая кость.
Как я уже сказал, экскурсию ведёт дед-маньяк, который час пытает людей бредовыми рассказами, половину которых не расслышать, закрывая за собой на замок двери, чтобы группа не разбежалась при температуре 13 градусов в которую доверчивые любители истории идут в футболках и шлёпанцах. Мы пошли с детьми.
В принципе такой музейный трэш я встречаю впервые в жизни. У многих там началась истерика и начинались скрытые всхлипывания и хохот, слушая бредовый напалм деда в духе: "Ось перед вами обгоріла балка" и 10 минут чешет о ней. Или, "тут лежить польська аристократка, яка померла чи то від пологів, чи то від яду. Але перед цим вона народжувала, так що навряд чи від пологів".
С большой честью дед позволял посмотреть на горки черепов в духе картин Верещагина "Апофеоз войны". Повторно возвращаться было нельзя. В принципе эти черепа и обломки кирпичей и есть ядро экспозиции. Фрески оказались невидимыми, то есть они как бы где -то были на потолке, но их решительно было сложно рассмотреть. Переход из помещения в помещение регулировался проволочками, которые дед то открывал, то закрывал пока группа стояла в тесноте, да не в обиде.
Дед зорко следил за нарушителями порядка, которым грозило изгнание из этой волынской «Сикстинской капеллы» в случае обнаружения греха. Один парень что-то сфоткал, так дед заставил его показать фото. Впрочем, все фоткали назло, потому что дед представлял собой маленькую власть и вел себя как маленький деспот, а украинцы любят гадить власти. Так что тут сразу начался базовый социальный конфликт.
Мы с женой вспоминали Ватикан, где за нами никто не бегал посреди россыпей мировой культуры и нас начинало рвать от смеха, глядя на эти покрытые грибком стены, описанные в духе «Здесь был Вася 1981». Все мечтали покинуть эти катакомбы, но дед был неумолим: Та ви що, які 15 хвилин, ще мінімум 20, мені треба вам все показати”. А то, что оно на хер никому не нужно его не интересовало.
В принципе, дед, конечно, этого не знал, но в этой экскурсии вся суть отношений государства с обществом. С тебя сбивают 75 гривен за то, что тебе не нужно, тебя ставят раком и заставляют делать то, что тебе не нужно, ты не можешь уйти от того, что тебе не нужно, потому что тебя закрывают один на один с человеком, который наверное даже лучший в своем деле, но это дело вообще никого не интересует, потому что люди платят деньги за интересные и яркие истории, но по факту получают кучку сомнительных черепов и артефактов, которые в классификации государства имеют какую-то ценность.
Но, на самом деле, никакой ценности они не имеют, а государство тем самым показывает, что оно даже не может отделить ценное от строительного мусора. Стыдно, наверное, когда туда приводят иностранцев.
К концу экскурсии группа себя уже чувствовала родственниками.
Когда же после конкурсов "угадайте, что это за дырка" нас все-таки выпустили на улицу, Аэлита сказала деду: "Дякую, що відпустили нас на свободу". Кажется, у нее появились первые подозрения насчет нашей государственной машины.
В общем, если у вас есть непослушные дети и домочадцы, то отправляйте их в подземелья костёла Пётра и Павла в Луцке на экскурсию. Дайте им шанс исправиться.
Якщо Ви зауважили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter для того, щоб повідомити про це редакцію
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
Коментарі:
Конечно. можно было бы поставить более харизматичного екскурсовода, разбавить рассказ парой легенд, придумать, что касание какого-то кирпича принесет вам счастье... Но как забрать у матери ее ребенка? Так для меня дед Олег и подземелье - неразделимы. Дай Боже ему здоровья, сил и долголетия.
Облити лайном людину, яка на своєму ентузіазмі то все підняла, робила, розкопувала і тепер таким довбо..м як ти показує - великого розуму не треба.
Але я як мешканка міста люблю того діда і ті підземелля. І завжди стараюся завести гостів на ту екскурсію. Бо те, що недолугим сталічник чудікам показується не надто цікавим і мізерним - нам подобається і ми тим гордимося, що воно є у нашому місті. І ті надписи на стінах, і ті трохи чудакуваті страшилки діда Олега, і його бумотіння під ніс з заборонами фотографувати, і прохолода підземелля - геть все. Бо він те все своїми руками вирив.
Тому довгих років тобі, діду Олеже.
А таких невдячних "гостів", як Юрій Романенко, хотілося б поменше у моєму місті.